Сегодня любопытную мысль на Фейсбуке почерпнул. Опытные товарищи уверяют, что формат SEO-агентства давно устарел и изжил себя, а будущее — за фрилансерами и, если можно так назвать, SEO-бутиками. Т.е. теми, кто не работает конвейерными методами. Теми, кто готов плотно работать с клиентом, выслушивая все его пожелания. Теми, кто готов сразу бросаться в работу, а не ждать планов-согласований-утверждений. Теми, кто готов подстраиваться под клиента и сто раз переделывать то, что тому не понравилось. Теми, кто делает все сам, не передавая работы исполнителям — исполнители все равно сделают хуже.
Звучит красиво, да?
Я могу попробовать рассуждать исходя из собственного многолетнего опыта. Удовлетворять прихоти клиента и плотно работать с ним хорошо, безусловно. Но скольких клиентов так «потянешь»? В нынешних условиях — всего несколько, точно меньше десятка. Потому что работы над сайтом в современных условиях много очень, зачастую приходится вообще бизнес-процессы у клиента выстраивать, не только SEO заниматься. А ведь нужно же еще когда-то есть и спать.
Кто клиенты? Сколько можно заработать?
Поскольку ты фрилансер-ИП без роду-племени (не берем в расчет именитых SEO-гуру — их единицы), то доверят тебе свой бизнес только начинающие бизнесмены, которые каждую копейку считают, или совсем скупые.
Результат один в любом случае:
- работы нет, денег нет — если ты не сумел найти клиентов
- работы много, но денег все равно нет — т.к. клиенты у фрилансера безденежные
Может быть, схема еще и работоспособна в некоторой мере в России, но в Беларуси — точно нет. Белорусские потенциальные клиенты такого SEOшника считают непомерной стоимость продвижения сайта в 150 долл. в месяц (отсюда еще нужно затраты вычесть). Посчитайте чисто арифметически — и прослезитесь.
Нет, конечно, классические «папиццот» зарабатывать можно, но очень быстро упираешься в потолок своих физических возможностей.
Такие вот грустные мысли. Мне по-прежнему кажется, что «контора» с делегированием работ должна быть выгоднее.
Автор: Сергей Кизим