В заголовок вынесено названия сегодняшнего доклада Сергея Царика на конференции «Продвижение бизнеса в интернете. Основной инстинкт».
В докладе содержалась информация о проведенном Webcom’ом эксперименте. Своеобразной «разведке боем» белорусского SEO-рынка. На примере реального потенциального клиента происходило общение с представителями белорусских SEO-компаний. По результатам делались выводы по различным характеристикам.
Что сказать? Эксперимент нужный и интересный, но… Но сильно доверять его результатам я бы не стал. Почему? Все просто.
На самом деле, фальшь читалась в первом же письме от «клиента», которое я получил. Не знаю, как реагировали другие компании, но для меня было совершенно очевидно, что это фэйковый клиент и на самом деле происходит исследование рынка.
Почему? Да все просто. Этот якобы клиент (точнее клиентка Екатерина) задавал такие вопросы, которые за прошедшие шесть лет работы ни разу не задавал ни один реальный клиент. Часть вопросов явно была сформулирована SEO-компанией.
Думаю, эту фальшь почувствовали многие и поэтому сработали на «отвали» — либо продинамили с ответом, либо влепили сильно завышенные цены.
Еще один неприятный момент. На вопросах после доклада Сергей Царик сказал, что клиент еще не определился с выбором подрядчика. Мне же Екатерина раньше написала, что подрядчик выбран, это Вебком 🙂 Сергей, умейте говорить правду. Думаю, если бы эта строительная компания (строительство многоэтажных жилых домов по типовым и индивидуальным проектам) не была клиентом Вебкома, то и не участвовала бы в эксперименте.