Вопрос достаточно актуальный, т.к. в выдаче по соответствующему региону сайт будет иметь преимущество перед теми сайтами, у которых регион не присвоен или присвоен другой регион.
Для начала, думаю, нужно сказать, как помочь Яндексу определить регион вашего сайта:
Создайте страницу «Контакты», на которой разместите адрес и телефоны текстом. Это очень важно — именно текстом, а не в виде картинки или Flash-ролика. Только текст нормально индексируется поисковиками. Крайне желательно, чтобы телефоны были указаны в международном коде, т.е. в виде +375 (17) 123 4567. Вообще говоря, телефоны (или один основной из них) лучше продублировать на всех страницах сайта — это и с точки зрения Usability будет лучше. В адресе укажите индекс — это тоже может помочь роботу. Можно там же, на странице контактов, разместить схему проезда, созданную с помощью конструктора схем проезда Яндекса. Эти меры помогут определить регион вашего сайта как роботу, так и человеку.
Непосредственно способов присвоения регионов несколько
Первый, самый простой — подождать, пока Яндекс сам определит регион вашего сайта. Это может быть либо автоматически (тогда сайту присвоят один регион), либо с участием модераторов Яндекса (тогда могут быть присвоены несколько регионов). Недостаток — очень долго нужно ждать зачастую.
Второй — добавить сайт в Яндекс-Каталог. Добавляемому туда сайту можно присвоить до семи регионов. Впрочем, каждый из регионов должен быть подтвержден информацией на сайте (о региональном офисе, представителе и т.п.). Недостаток этого способа в том, что бесплатного добавления в Яндекс-Каталог можно ждать годами, а платное стоит порядка 500 долл., да и на платной основе далеко не всегда принимают туда сайты.
Третий способ — указать регион самостоятельно в разделе «Регион сайта» панели вебмастера Яндекс. Самый быстрый способ (буквально считанные дни), но указать можно только один регион.
Четвертый способ позволяет добавить неограниченное количество регионов, но для этого придется потрудиться. Принцип его в том, что регион можно присвоить сайту (домену по сути). Соответственно, чтобы присвоить несколько регионов, нужно взять несколько сайтов (доменов) и каждому присвоить свой регион.
На практике создаются поддомены у основного сайта. На каждом поддомене — не менее одной страницы с региональным контентом. Далее — задействуем способ №3, присваивая каждому сайту на поддомене свой регион.
При использовании четвертого способа, на мой взгляд, лучше сделать поддоменные сайты в дизайне основного сайта и увязанными в его структуру. Таким образом мы и пользователя не запутаем (если делать разные дизайны, то это может быть), и поисковику дадим понять, что созданы поддомены только для присвоения регионов, т.е. мы никакие не спамеры, пытающиеся тысячу сайтов по одному и тому же запросу в индекс загнать.
Автор: Сергей Кизим