Звонит недавно человек, предлагает купить доменное имя для моего металлургического клиента. Он клиенту уже звонил, и тот переадресовал на меня — чтобы я разбирался.
В принципе, доменное имя pokovka.by (поковка) неплохое — однословник, ключевое слово основной продукции, зона BY. И там даже сайт старенький есть. Хотя и есть нюанс: поковки во множественном числе — это другой сайт-конкурент, а сходство до степени смешения — так себе ситуация. «Вы же понимаете, с таким доменным именем гораздо меньше в продвижение вкладываться надо. Ну, если клиент вам так доверяет, что позволил решать…»
На вопросы, сколько чего стоит, человек начинает увиливать — мол, договоримся, сами предложите.
Ладно, говорю, дайте статистику посещаемости сайта, перечень запросов, по которым он как-то светится. Хотя я то вижу, что счетчики на сайте не установлены — ну вдруг…
В ответ получаю поучения о том, что наша фирма не участвует в торгах на Icetrade, да и вообще продвигать сайт в этой тематике бессмысленно. А сайт у нас де слишком уж хороший — хоть рефераты с него писать можно, не делают так настоящие профессионалы от металлургии.
Я начинаю слегка злиться бессмысленности такого общения. Ладно, говорю, раз вы не можете подтвердить никакие свои преимущества, то единственный факт, это то, что регистрация доменного имени стоит примерно 35 BYN в год, но я буду рекомендвать клиенту предложить вам 200-300долл за домен.
В ответ получаю заявление о том, что такой домен вообще-то стоит 5000-15000 долл.
Злюсь и методично пересылаю переписку своему клиенту.
И тут в дело неожиданно вступает мой клиент: «Всё, прекращаем всякое общение. Я знаю таких прогоревших бизнесменов, которые начинают копаться в своих закормах и пытаться впарить то, что там еще осталось. Захочет — сам сформирует нормальное предложение и перезвонит. А нет — значит нет.»
P.S. Вообще, даже 1000долл. за домен BY — это что-то из области ненаучной фантастики. Таковы реалии.