Согласно законодательству Беларуси, интернет-магазином признается сайт, на котором есть возможность выбора и заказа товара — т.е. присутствуют товары с указанием цены и возможность заказа (корзина или корзина). Соответственно, на такие сайты накладываются обязательства по регистрации в Торговом реестре и требования к интернет-магазинам.
Когда дело касается розничной торговли — вопросов нет, а как быть оптовикам? Ведь сайты оптовых продавцов тоже могут содержать товары, цены, контакты естественно. Отличие только в том, что организация не осуществляет оптовую торговлю, не продает ничего физическим лицам и не имеет, соответственно, даже кассовых аппаратов.
Ситуация неоднозначная. Чтобы не было потом мучительно больно, мы с клиентом обратились за разъяснениями к первоисточнику — в Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
В результате получили развернутое письмо, в котором, кроме всего прочего, акцентируется внимание, что «В этой связи считаем возможным высказать мнение по существу поставленных в письме вопросов, которое не может являться официальным толкованием рассматриваемых актов законодательства.»
Тем не менее, основной ответ содержит вот такую фразу: «Таким образом, принимая во внимание требование подпункта 9.1 пункта 9 Директивы Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 4 «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь», согласно которому в случае неясности или нечеткости предписаний актов законодательства суды, другие государственные органы и иные государственные организации, должностные лица принимают решения в пользу субъектов предпринимательской деятельности и граждан, по мнению МАРТ, информационный ресурс в сети Интернет, используемый для осуществления оптовой торговли, т.е. продажи товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием, а также размещения информации об оказании различных сопутствующих услуг, не связанных с торговлей, не является интернет-магазином и не подлежит регистрации в Торговом реестре.»
В общем, цены на корпоративные сайты оптовиков вполне можно ставить, не боясь, что МАРТ признает сайт интернет-магазином.
Автор: Сергей Кизим